ТОО «ҚазМұнайГаз Өнімдері» slogan
Call-центр
28.04.2017
1018 просмотров

Открыть заправку в городе или в регионе и стать частью сети автозаправочных станций под национальным брендом – это реально. «КазМунайГаз» запустил партнерский проект, в рамках которого сотрудничает с частными АЗС по программе франчайзинга.

В 2016 году ТОО «ҚазМұнайГаз Өнімдері» запустило проект DODO, что означает «Партнер владеет – Партнер управляет». Первыми участниками программы DODO в 2016 году стали частные автозаправочные станции в Костанае и Приозерске. В 2017 году к КМГ присоединились еще 11 АЗС в Шымкенте и Южно-Казахстанской области. До конца года в компании планируют увеличить партнерскую сеть на 27 станций.

В рамках проекта франчайзинга предприниматели-владельцы частных АЗС и небольших сетей могут работать под брендом «КазМунайГаз», что дает им весомые преимущества и широкие возможности не только для привлечения новых клиентов, но и повышения лояльности уже существующих. Одним из основных и неоспоримых преимуществ является, конечно же, стабильность поставок и проверенное качество нефтепродуктов, а также возможность участвовать в маркетинговых акциях всей сети. Таким образом, партнеры могут более эффективно управлять своей собственной действующей заправкой.

Кроме преимуществ для малого бизнеса, программа имеет положительные факторы для республики в целом, в том числе снижение теневого оборота, улучшение качества придорожного сервиса и нефтепродуктов, повышение сбора налогов.

По словам Генерального директора (председателя Правления) ТОО «ҚазМұнайГаз Өнімдері» Асылбека Карибаева, программа одновременно является и социально ориентированной, и направленной на повышение эффективности работы самой компании: «Этот проект можно назвать примером государственно-частного партнерства, когда компания квазигосударственного сектора помогает развиваться малому и среднему бизнесу. При этом собственный бренд компании становится более демократичным, поскольку предприниматели получают возможность стать его частью».

КМГ оплачивает партнерам фиксированную ставку за каждый проданный литр наших нефтепродуктов. Дело в том, что владельцам мелких сетей зачастую затруднительно, да и нецелесообразно закупать топливо напрямую у ресурсодержателей, которые реализуют оптовые партии. Как правило, одиночные АЗС приобретают топливо на нефтебазах мелким оптом по рыночным ценам, которые достаточно изменчивы.

Таким образом, у частника маржа в период низких продаж, как правило это зимние месяцы, может быть больше, а летом, в период высокого спроса и сезонного удорожания продукта, уже меньше. Помимо этого, необходимо осуществить доставку товара до АЗС без ухудшения качества нефтепродукта. КМГ же берет на себя всю цепочку: от закупа нефтепродуктов на заводах до доставки на АЗС партнеров. Благодаря этому частный партнер независим от ценовых колебаний на мелкооптовом рынке и стабильно получает свою комиссию – фиксированную маржу и заботиться только о функционировании АЗС. Стоит отметить, цены на бензин и дизель будут едиными на всех АЗС, которые работают под брендом «КазМунайГаз», независимо от того франшиза это или нет.

На этапе выбора партнера комиссия рассматривает каждый объект по «5-звездочной» системе, согласно которой объекты оцениваются по следующим параметрам: видимость (видимость объекта с дороги), удобство (территория АЗС), район (потенциальное количество постоянных потребителей), трафик (транзитный потенциал и перспектива его развития). При этом, если предлагаемый объект расположен в непосредственной близости от АЗС «КазМунайГаз», то от него отказываются во избежание дублирования. Т.е. в компании не заинтересованы в объектах, которые будут конкурировать с уже имеющимися АЗС. Немаловажным является и техническое состояние АЗС – соответствие требованиям безопасности, оснащенность оборудованием, наличие компьютерной техники, а также доступные каналы связи для подключения к информационной сети компании.

В процессе работы к владельцам АЗС также предъявляются определенные требования. Основные из них - это соблюдение установленных правил эксплуатации АЗС, а также обеспечение качественного обслуживания клиентов и соблюдение чистоты на объекте.

Плюсы для предпринимателя: стабильные поставки топлива проверенного качества в необходимых объемах, расширение клиентской базы за счет обслуживания корпоративных клиентов, участие в маркетинговых программах и рекламных акциях, стандарты качества обслуживания. Потребители уже привыкли к высокому качеству товаров и услуг в сети АЗС, они доверяют бренду «КазМунайГаз». Это также серьезное преимущество для участников программы. Между маленькой заправкой с малоизвестным названием и «КазМунайГаз» большинство автовладельцев выберут вторую. 

Основным преимуществом для «КазМунайГаз» является расширение сети покрытия АЗС. Для компании важно, чтобы автовладельцы могли проехать всю страну вдоль и поперек, не беспокоясь о том, смогут они заправить свой автомобиль в каком-нибудь отдаленном районе или нет. Чтобы они были уверены: «КазМунайГаз» - рядом. В любом регионе, в любое время. Программа позволяет КМГ и их партнерам быть по-настоящему клиентоориентированными: приглашая партнеров, в компании внимательно прислушиваются к пожеланиям автолюбителей, чтобы сеть АЗС «КазМунайГаз» была максимально удобной для клиентов. 

Так, по словам партнера КМГ Еркебулана Кулбекова, небольшим сетям автозаправочных станций выживать на рынке все сложнее. Конкуренция становится жестче, нет уверенности в том, смогут ли найти и доставить на автозаправочные станции топливо, сложно предсказать, насколько сильно изменятся расходы на логистику и транспорт. Ведь все это дополнительным грузом ложится на плечи предпринимателей. 

И в такой неопределенной ситуации сотрудничество с брендом «КазМунайГаз» снимает все эти проблемы. 

«А доверие, которое завоевал бренд «КазМунайГаз», помогает нам найти новых клиентов и заметно увеличить их число. Кроме того, мы сохранили рабочие места наших сотрудников, и теперь каждый из них уверен в завтрашнем дне. То есть программа помогает нам обеспечить социальную защиту работникам», - добавляет Еркебулан Кулбеков. 

Программа франчайзинга только стартовала, поэтому пока давать какие-то действительно обоснованные и объективные оценки все-таки рано. Тем не менее, отметим, что у партнерских АЗС постепенно растут объемы реализации. 

Если же говорить о том, насколько может быть эффективной франчайзинговая программа, обратимся к международному опыту. Наиболее яркими примерами использования франчайзинга в мире являются такие мировые бренды, как «7 Eleven», «McDonalds» и «Hilton». Зачастую такие бренды имеют более развитую партнерскую сеть, нежели собственную. Наиболее успешными примерами франшиз на рынке розничной реализации нефтепродуктов являются сети АЗС «Shell», «Chevron», «Лукойл», «Башнефть» и «Rompetrol». 

Источник: журнал Kazenergy, апрель 2017

Будьте в курсе последних
новостей. Подпишитесь
на рассылку!
Подписаться