ТОО «ҚазМұнайГаз Өнімдері» slogan
Call-центр
10.03.2017
1764 просмотров
Масштабные цели

Сегодня меняется лицо крупнейшей розничной сети АЗС в Казахстане. Этот процесс сопряжен с важнейшими задачами отрасли. Помогать развитию малого и среднего бизнеса в регионах. Повышать уровень сервиса. Внедрять цифровые технологии. Стать эффективной частью транспортной инфраструктуры государства, помогая развивать транзитный потенциал. О поставленных целях и ближайших перспективах рассказывает Генеральный директор ТОО «ҚазМұнайГаз Өнімдері» – Асылбек КАРИБАЕВ

- Асылбек Амирханович, цели обозначены амбициозные и при этом отвечающие задачам, поставленным в Послании Главы государства. Давайте начнем с перспектив. Скажите, какими вы видите формат и инфраструктуру сети АЗС «КазМунайГаз» в ближайшем будущем?
- Розничная реализация нефтепродуктов сегодня - это динамично развивающийся и высококонкурентный сегмент нефтегазовой отрасли. Судите сами – по данным Комитета по статистике, в Казахстане действует более 4200 автозаправочных станций. При этом современные сети АЗС уже невозможно отделить от системы городского ритейла и придорожного сервиса. Уже сегодня мы видим, как автозаправочные станции эволюционируют в универсальные комплексы, включающие не только магазины, но также пункты технического обслуживания, автомойки, гостиницы и разнообразные кафе. Уверен, совсем скоро автозаправочным комплексам предстоит пройти путь профессиональной эволюции в условиях высокой конкуренции и стремительных технологических перемен.

- Как нам стало известно, Вы внедряете проект государственно-частного партнерства – это программа DODO?
- Этот проект стартовал в прошлом году. Аббревиатура DODO в переводе означает «Партнер владеет – Партнер управляет». Это франчайзинговая схема, которая прекрасно зарекомендовала себя в крупных международных компаниях. И мы уверены, что она будет не менее эффективно работать в сети АЗС «КазМунайГаз». В чем суть программы? К сотрудничеству с узнаваемым и популярным брендом КМГ приглашаются как одиночные автозаправочные станции, так и небольшие частные сети АЗС.
Работая под брендом «КазМунайГаз» владельцы АЗС получают широкие возможности для привлечения клиентов, увеличения объемов реализации топлива и товаров на АЗС, гарантированные поставки и надежное качество нефтепродуктов, которые можно реализовывать за наличный и безналичный расчет. То есть более эффективное управление своей собственной действующей заправкой. Кроме того, партнер и его команда получают четкие ориентиры и стандарты по уровню сервиса, безопасности и охране труда, по качеству работы с клиентами, в том числе и с жалобами. 

- Франчайзинг в компании даже называли основным направлением развития компании. Чем программа выгодна крупнейшей сети АЗС?
- На сегодняшний день розничная сеть АЗС «КазМунайГаз» является самой масштабной в Республике Казахстан и включает в себя 330 производственных объектов, 11 собственных нефтебаз, обширный парк бензовозов, а также объекты сопутствующего бизнеса. АЗС «КазМунайГаз» размещены не только в крупных городах, но и в самых отдаленных районах страны. Однако, к сожалению, мы не везде представлены равномерно. Программа DODO позволит изменить ситуацию. На франчайзинг как основной инструмент развития у компании большие надежды, в этом году планируется за счет него расширить сеть КМГ на 25 автозаправочных станций.
На сегодняшний день в рамках данной программы были запущены под брендом «КазМунайГаз» 3 автозаправочные станции в г. Костанай и 1 в г. Приозерск. Также 11 АЗС в Южно-Казахстанской области уже вошли во франчайзинговую сеть «КазМунайГаз». 

- Как развитие сети «КазМунайГаз» может повлиять на рынок?
- Мы не раз уже демонстрировали понимание своей роли как стабилизирующего рынок фактора. Мы понимаем, что недостаточное наше присутствие в том или ином регионе может влиять на стабильность поставок и наличие достаточных объемов топлива. Исходя из этого понимания и строится стратегия развития компании. Мы ориентированы, прежде всего, на потребителя, причем не только в рыночном понимании – когда у наших клиентов есть возможность получить одинаково качественный сервис и продукт в любой точке Казахстана, но и в государственном масштабе. Потому что в кризисные моменты уже была практика, когда сеть АЗС КМГ обеспечивала стабильность поставок на топливо, а также способствовала снижению дефицита. Это был достаточно сложный период, который показал действительно общегосударственное значение нашей работы.

- «DODO» является не единственной партнерской программой «ҚазМұнайГаз Өнімдері». Ранее компания первой в Казахстане реализовала проект передачи в управление частникам станций «КазМунайГаз» под названием «CODO». Какие результаты дала программа?
- Программа CODO, напомню, переводится как «Компания владеет – дилер управляет». Мы запустили ее в июле 2015 года. Это был первый масштабный проект, когда крупный бизнес передает в аутсорсинг один из основных бизнес-процессов – реализацию нефтепродуктов населению.
Как и наша франчайзинговая программа, CODO направлена на поддержку малого бизнеса в регионах, способствует созданию эффективного частного сектора экономики и развитию государственно-частного партнерства.
В рамках проекта мы передали в частное управление, как и планировали, около половины АЗС сети КМГ. На сегодняшний день в разных регионах страны 110 предпринимателей успешно управляют 150 АЗС «КазМунайГаз».
Результаты проекта заметны уже сейчас. Налицо увеличение объемов реализации топлива, положительный экономический эффект в виде сокращения расходов, улучшения качества обслуживания.
Это совместная заслуга партнеров и нашей компании, которая прикладывает большие усилия, чтобы наше сотрудничество было продуктивным. Обе стороны - национальная компания и бизнес - заинтересованы в дальнейшем увеличении объемов продаж нефтепродуктов. Мы ждем добросовестного отношения к переданному в управление имуществу, уважения к бренду «КазМунайГаз», сохранности качества нефтепродуктов, надлежащему качеству обслуживания, соблюдению корпоративных стандартов.
Конечно, возникали и определённые трудности, связанные с недобросовестным исполнением обязательств партнерами. По всем случаям мы старались объективно подойти, но, к сожалению, 8 партнеров с нами уже не работают. На их место привлекли как действующих партнеров, так и новых по итогам тендера. 

- Качество нефтепродуктов - главное требование потребителей. Как обеспечивается контроль качества нефтепродуктов на ваших объектах?
- Предоставление потребителям качественных товаров и услуг является стратегическим направлением деятельности ТОО «ҚазМұнайГаз Өнімдері».
Современное высокотехнологичное оборудование испытательных лабораторий компании позволяет осуществить сквозной контроль качества - от момента отгрузки нефтепродуктов с нефтеперерабатывающего завода до отпуска потребителю на АЗС. Выстраивая работу с потребителями, «ҚазМұнайГаз Өнімдері» сделал ставку на контроль качества ГСМ тремя испытательными лабораториями в городах Астана, Алматы и Атырау, аккредитованными в государственной системе аккредитации Республики Казахстан на соответствие требованиям ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009. Они оснащены единой системой технического контроля, которая позволяет отслеживать все качественные параметры нефтепродуктов на соответствие требованиям Технического регламента Таможенного союза и нормативной документации на продукцию, и могут оказывать услуги по проведению испытаний нефтепродуктов сторонним организациям.
Система сквозного контроля качества нефтепродуктов действует в компании на всех этапах движения топлива начиная от его приемки на нефтебазе, до хранении и отпуска на АЗС.
В процесс контроля качества нефтепродуктов вовлечены не только работники лабораторий, но и работники производственных филиалов.
Вышеуказанная система сквозного контроля качества нефтепродуктов, а также проводимая производственными подразделениями по соблюдению технологии приема, хранения, транспортировки и отпуска нефтепродуктов, позволяет обеспечивать сохранность качества топлива заводских параметров для конечного потребителя.

- В начале беседы вы упомянули о безопасности и охране труда. Эти вопросы в нынешнем году получили особый статус?
- Да, 2017 год объявлен в компании Годом обеспечения безопасности и охраны труда. В компании всегда уделяли особое внимание вопросам охраны труда, и эта работа выходит на новый уровень. В прошлом году в компании стартовала интегрированная система охраны труда «Аман» (что означает здоровый, невредимый). Система охватывает несколько направлений – правила и процедуры, аудит и анализ эффективности, обучение, информирование и мотивация, работа с подрядчиками. В этом году по результатам анализа будут совершенствоваться документы и процедуры, продолжится внедрение нового вида проверок – поведенческого наблюдения безопасности, стартуют конкурсы среди коллективов на звание «лучшего по безопасности». Каждый работник должен понимать, что безопасность – это его каждодневный труд, ответственная и качественная работа на своем рабочем месте. 

- На своем посту вы работаете около года. Поделитесь, пожалуйста, результатами и планами.
- Если говорить о результатах, то в 2016 году мы достигли 8%-ного роста объемов реализации, на 6% оптимизировали расходы, по результатам программы трансформации (CODO) еще на 4%.
О наших планах мы уже частично поговорили, поэтому остановлюсь подробнее на внедрении инноваций. Мы нацелены на использование более современных систем оплаты на АЗС. Рынок реализации нефтепродуктов давно созрел для современных онлайн-технологий, например, в этом году компания полностью переходит на использование топливных карт, отказываясь от системы бумажных талонов. Топливные карты позволяют хранить нефтепродукты как в денежном эквиваленте, так и в топливных кошельках. Для удобства клиентов доступна услуга онлайн-пополнения топливной карты «КазМунайГаз Клуб» через Личный кабинет в мобильном приложении и на сайте www.azskmg.kz. В этом году мы внедряем технологию оплаты посредством QR-кода, сгенерированного по номеру топливной карты. Новшество можно опробовать в Астане на АЗС имени олимпийского чемпиона Серика Сапиева, расположенной по пр. Хусейн бен Талал около Есильского городского суда. В дальнейшем возможность считывания QR-кода будет распространена по всей сети АЗС «КазМунайГаз».

Источник: Информационно-аналитический журнал "KazService"

Будьте в курсе последних
новостей. Подпишитесь
на рассылку!
Подписаться