ТОО «ҚазМұнайГаз Өнімдері» slogan
Call-центр
19.05.2015
2298 просмотров

Впервые в Казахстане автозаправочными станциями под государственным брендом смогут управлять частные лица. Нефтеперерабатывающая компания «КазМунайГаз — переработка и маркетинг» открывает партнерскую программу, согласно которой до конца года планируется передать в частные руки практически половину своих автозаправочных станций в различных регионах республики.

Об этом в интервью нашему изданию рассказал Геннадий Морозов, генеральный директор ТОО «ҚазМұнайГаз Өнімдері» (КМГО), дочерней компании «КазМунайГаз — переработка и маркетинг».

Геннадий Петрович, расскажите, пожалуйста, о новом проекте компании. Какие задачи она призвана осуществить?

У программы много задач. С одной стороны, она направлена на поддержку малого бизнеса в регионах республики и будет способствовать созданию эффективного частного сектора экономики, развитию государственно-частного партнерства. Об этом говорилось в Послании Главы государства народу Казахстана «Нұрлы Жол — путь в будущее». Предприниматели получат возможность управлять действующей АЗС, а компания сможет сосредоточиться на развитии сети в целом.

И еще один очень серьезный момент. В сознании общества сложился устойчивый стереотип о закрытости компании, в целом рынка ГСМ. Партнерская программа наглядно свидетельствует об открытости национальной компании «КазМунайГаз».

Как государственная компания, мы заинтересованы в установлении понятных и прозрачных правил игры на топливном рынке — как для потребителей, так и для поставщиков. Мы хотим стать ориентиром для других участников, и партнерская программа призвана способствовать этому.

Партнерская программа — это ваше ноу-хау?

Не совсем. Главный принцип работы новой программы — CODO, которая расшифровывается как «Company Owned — Dealer Operated», что означает «Компания владеет — дилер управляет». КМГО внедряет мировой опыт в области управления сетью автозаправочных станций (АЗС). Функции по обслуживанию АЗС передаются в частные руки, но топливо продолжает реализовываться под брендом передающей организации. По аналогичной схеме в США работают компании Exxon Mobil, Shell, Chevron, в Европе — Лукойл, Ромпетрол, в России — Лукойл, Shell и другие.

В США, к примеру, нефтяные компании практически избавились от управления розничными активами и сосредоточились на добыче и переработке. И мы могли бы сосредоточиться на других вопросах — сбытовых, логистических операциях, нефтебазовым хозяйством.

Все названные компании являются лидерами по производству и реализации нефтепродуктов в своих странах. Каковы позиции КМГО в Казахстане?

Сегодня сеть АЗС с логотипом национальной нефтяной компании насчитывает свыше 320 объектов, в том числе 12 АГЗС, а также 11 нефтебаз. Она охватывает всю страну. В каком бы направлении ни двигались казахстанские автолюбители, они всегда могут заправить свои автомобили на наших заправках.

При этом реализация топлива в пересчете на одну АЗС увеличилась практически в 2 раза за период с 2009 по 2014 годы. Благодаря сотрудничеству с нашими нефтеперерабатывающими заводами обеспечены стабильные гарантированные поставки качественных нефтепродуктов.

Если говорить об уровне и качестве сервиса, приведу только один факт. На протяжении четырех последних лет в национальном проекте «Выбор года № 1 в Казахстане» КМГО побеждает в номинациях «Лучшая сеть АЗС» и «Лучшее топливо». Мы уверены, что наши партнеры по программе будут еще более чутко относиться к пожеланиям клиентов и более гибко регулировать вопросы сервиса, тем самым продолжая держать эту высокую планку.

Как будет выглядеть процесс реализации программы CODO?

В отличие от существующих моделей розничной реализации, когда представителям малого и среднего бизнеса приходилось оставаться один на один со всеми проблемами транспортировки, хранения, реализации и развития АЗС, новая форма сотрудничества заметно облегчает работу предпринимателей. Оставаясь владельцем сети АЗС, компания отдает оперативное управление станциями в руки партнеров из малого бизнеса.

Передаются рентабельные, дающие стабильный доход АЗС, где среднесуточная реализация меньше средней в данном регионе. А также удаленные автозаправочные комплексы, которыми сложно управлять. Право собственности на нефтепродукты предпринимателю переходить не будет. Практически, мы нанимаем предпринимателя, чтобы он продал наш товар и вернул нам деньги. Это его основная обязанность. Вторая — соблюдение корпоративного стиля при неизменности качества предоставляемых услуг и сохранения его на прежнем уровне. На ответственности предпринимателя уборка территории, торговые залы, работающие ТРК и др. Все, что связанно с капитальными затратами, инвестициями — это обязанность компании.

Любой частный предприниматель может прийти в КМГО и выбрать понравившуюся АЗС?

Все 150 автозаправочных станций мы планируем передать путем проведения тендера. При этом претендент должен обладать определенными знаниями и опытом в области предпринимательской деятельности. Опыт работы на АЗС необязателен. Однако персонал должен быть квалифицированным и обученным в части промышленной, пожарной безопасности и охраны труда. Без соответствующих сертификатов заявка не будет рассматриваться.

Договоры будут заключаться долгосрочные до конца 2017 года с возможной пролонгацией до 2019 года, на управление одной станцией, либо не более трех. Компания «ЛУКОЙЛ» в соседней России, к примеру, отдает одному предпринимателю только одну АЗС, в редких случая — две. Управляющий сам решает вопросы штатного расписания и расходов на заработную плату сотрудников.

Дополнительную информацию можно получить по телефонам: +7 (7172) 97-42-44, 97-99-25 (по организационным вопросам), +7 (7172) 97-42-70, 97-42-71 (по процедуре закупок), 9911, 8 (800) 080 22 22 (call center), и в рубрике «Управляй АЗС CODO» на сайте www.azskmg.kz. Мы готовы ответить на все Ваши вопросы!

Не пострадает ли качество топлива при этом?

Компания будет следить за качеством топлива и услуг на АЗС, которыми управляют индивидуальные предприниматели. Сохранится полная цепочка контроля качества: анализ приема-сдачи нефтепродуктов, прибывающих в вагоно-цистернах на нефтебазы КМГО, контрольный анализ после приема нефтепродуктов в резервуары нефтебазы, приемо-сдаточный анализ продуктов, прибывающих в автоцистернах на АЗС. Собственником АЗС остается компания, она же обеспечивает и гарантирует качество собственного продукта, а также устанавливает его цену.

За счет чего будет зарабатывать предприниматель?

Львиная доля расходов на АЗС — это зарплата сотрудников. Частный предприниматель берет эти расходы на себя. Если хочет сэкономить — сам работает, приводит свою семью, своих работников. Сколько человек будет работать на АЗС, определяет уже он сам, соблюдая при этом нормы трудового законодательства. Всю прибыль от реализации нетопливных товаров и от оказания услуг на АЗС предприниматель вправе оставить себе.

Также предприниматель получает вознаграждение за реализацию каждого литра топлива. Его размер рассчитывается по каждой станции отдельно — в зависимости от объемов реализации и от региона. Чем больше частный оператор продает, тем больше получает. Плюс ему выплачивается отдельное вознаграждение за дополнительные продажи сверх установленного диапазона объема реализации топлива.

Я уверен, быть партнером «ҚазМұнайГаз Өнімдері» — не только престижно, но и действительно выгодно. И если вы предприимчивы, энергичны и уверены в себе, приглашаем вас принять участие в программе!

Источник: www.zonakz.net

Будьте в курсе последних
новостей. Подпишитесь
на рассылку!
Подписаться