ТОО «ҚазМұнайГаз Өнімдері» slogan
Call-центр
10.03.2017
3171 просмотров

Сегодня мы расскажем о топливе экологического класса К5 и его отличиях от К2

Прежде всего, что такое «экологический класс» (К2, К5)? 

Это понятие установлено Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту». 

Различия между классами топлива кроются в физико-химических показателях, определяющих уровень негативного воздействия выхлопных газов на окружающую среду. И чем выше класс (К5), тем более безопасным для природы является топливо. 

Сера – в 50 раз меньше

Требования к топливу экологического класса К5 предусматривают, что содержание серы в его составе будет в 50 раз (!) меньше, чем в топливе К2. То есть стандартное для бензина класса К2 содержание серы не должно превышать 500 мг/кг, а класса К5 максимальная доля серы составляет не более 10 мг/кг. 

При сгорании топлива происходит окисление серы, образуются серная и сернистая кислоты. Эти кислоты негативно влияют на работу силового агрегата двигателя автомобиля. Современные двигатели имеют алюминиевый блок цилиндров, который прихотлив к подобному воздействию. В итоге ресурс двигателя снижается. Кроме этого, быстро выходят из строя катализаторы и выпускные системы, что требует впоследствии дополнительных затрат от автолюбителя.

Бензол - не более 1%

В бензинах класса К5 предусмотрено значительное снижение объемной доли бензола – с 5% до 1%. Бензол очень токсичен и ограничение его в бензине (не более 1% об.) является по существу, единственным ограничением по компонентному составу автобензинов. При повышении содержания ароматических углеводородов (более 35-45%) происходит нагарообразование, как следствие, нарушение процесса сгорания и поверхностного воспламенения.

Снижение доли ароматических углеводородов в бензине приводит к уменьшению содержания токсичных продуктов в отработавших газах.

Нет – опасной октаноповышающей присадке

Современное топливо трудно представить без различных присадок, улучшающих свойства продукта. При производстве бензина экологического класса К5 полностью отказываются от высокотоксичной октаноповышающей присадки – монометиланилина (ММА). Добавка предназначена для увеличения детонационной стойкости автомобильных бензинов. 

ММА относится к числу крайне вредных для окружающей среды веществ. У ММА стандартные токсические воздействия: как кровяной и нервный яд, он вызывает отравление при вдыхании паров или всасывание даже через неповрежденную кожу.

Вещество не летуче, соответственно, после выхлопной трубы пары стелятся над землей на уровне 40 – 60 см.

Кроме того, при высоких дозировках ММА увеличивает склонность топлива к образованию отложений во впускной системе двигателя.

Будьте в курсе последних
новостей. Подпишитесь
на рассылку!
Подписаться